способность убеждать

Способность убеждать

Убедить в чем-либо человека – задача не из легких. Ведь убедить – значит не только как-то повлиять на точку зрения человека, а принципиально поменять ход его мысли, сформировать изначально не присущее ему суждение или позицию.

Для чего стоит это делать вообще? Конечно, никому не пристало переубеждать кого-то в чем-либо просто так, забавы ради. Всему есть определенная цель. И если в жизни есть весьма четкое представление, куда и зачем двигаться, а также что необходимо достичь, то привлечь на свою сторону кого-то может быть весьма необходимым для достижения такой цели. А чтобы привлечь, не обойтись без дара убеждения. Кому-то он действительно достался даром, особенно если этот кто-то прирожденный психолог или оратор, а может и вовсе харизматичный лидер в зачатке.

Но убедить человека в чем-либо может показаться непосильной задачей для многих людей, кто от природы не наделен таким даром. Способны ли вы на эффективное убеждение других людей в собственных взглядах?

 

Какие плюсы дает сила убеждения?

Способность убеждать других в итоге дает фору во всех делах. Если нужно убедить человека, при этом не затрачивая больше сил и ресурсов, чем как минимум требуется, то не стоит сразу раскидываться «козырями». Конечно, самых сильных аргументов может и не быть вовсе, но в любом случае, от начала до конца должен четко прослеживаться исход беседы – положительный ответ от человека.

Это будет плодом ваших стараний и плод этот – индикатор того, что вы добились своего, но это еще не показывает того, что вы сделали это наиболее экономным и рациональным путем. Жертвы с вашей стороны должны быть соразмерны результату. Поэтому необходимо выбирать в процессе убеждения уместные варианты: где допустимо пустить в ход комплименты, а где необходимо ясно и прямо очертить человеку выгоды, которые ему сулит ваше предложение.

Убеждение не всегда работает лишь тогда, когда взывает к разуму и логике человека. Порой, эффективнее может оказаться игра на эмоциях и качествах человека, его индивидуальных особенностях. Например, как убедить последовать за собой того, кто абсолютно апатичен и ко всему равнодушен? Потребуется понять, на почве чего у человека возникла апатия. Типична ситуация, когда чувство внутренней пустоты возникает у творческого индивидуума в результате предсказуемости условий, в которых он оказывается. Следовательно, ответ напрашивается сам собой – ключ к тому, чтобы расположить человека к себе и завоевать его доверие лежит в том, чтобы дать ему что-то новое, освежить его жизнь нехарактерными для него событиями. У яркой и харизматичной личности это получится сделать.

Бывали случаи в истории, когда национальные лидеры убеждали миллионы других людей перейти на их сторону, принять определенную идеологию и таким убеждениям следовали целые поколения.

Основной секрет успеха убеждения у таких лидеров состоял в том, что они:

1) были абсолютно искренни с людьми;

2) имели общие с народом цели;

3) стремились дать людям то, что они хотели, наиболее удобным, выгодным и благоприятным для них способом.