правила общения

Правила общения

Эта статья раскрывает семь правил общения с людьми, которых стоит придерживаться для того, чтобы всегда оставаться хорошим собеседником.

Правило 1. Обращайся к человеку по имени

Собственное имя для человека — это приятный набор звуков, который она хочет слышать постоянно. Здесь можно сделать одно уточнение — спросите у собеседника, как к нему следует обращаться, ведь не все варианты имени одинаково приятны владельцу этого самого имени.

Правило 2. Улыбайтесь

Мы любим счастливых улыбающихся людей. Больше им доверяем, рассказываем и улыбаемся в ответ. Здесь опять же, есть один важный момент. Улыбка должна быть непринуждённой и искренней. Люди на самом деле очень легко могут отличают фальшь. Особенно женщины. Поэтому в общении с ними следует быть особенно осторожным, чтобы не переусердствовать в своей улыбке. Это может быть нелегко, особенно тому, кто редко улыбается. И единственный способ этому научиться — стараться чаще улыбаться.

Правило 3. Уважайте мнение человека

Очень хорошо, когда человек имеет свой взгляд на вещи. Не у всех есть собственное мнение, поэтому оно само по себе заслуживает уважения. Собственное мнение для человека очень дорого, ведь это его мнение, близкое его сердцу. Мысль человека может не совпадать с вашей (хотя это не всегда означает, что она неверна) и не всегда следует убеждать человека в своей правоте. Иногда может быть несколько различных, и по-своему правильных взглядов на одну и ту же вещь. Иногда, взгляд может меняться в зависимости от точки зрения. А иногда и в самом деле собеседник может ошибаться. Даже если оппонент не прав — его мнение следует уважать в любом случае. Уважая мнение человека, вы покажете, что уважаете его самого.

Правило 4. Хвалите собеседника

Похвала для человека, как бальзам на душу. Услышав искреннее слово похвалы, человек расцветает и готов становиться ещё лучше. Похвалы много не бывает. Если хвалить человека авансом, за то, какой он не есть на самом деле, но с верой в то, что он таким непременно станет — человек захочет соответствовать данному описанию и будет становиться ещё лучше. Однако, здесь снова есть одно «но» — остерегайтесь неискренности в словах. Подобно тому как в случае с неискренней улыбкой, неискренняя похвала тоже очень легко распознаётся. Поэтому, если хвалите человека — делайте это искренне.

Правило 5. Смотрите в глаза

Глаза — зеркало души. Это все знают, это все понимают, но не все готовы смотреть собеседнику в глаза. А зря. Кроме того, что в глазах собеседника можно увидеть реакцию на свои слова, чёткий прямой взгляд убедит человека в вашей искренности и открытости. Опять же, не переусердствуйте. Слишком долгий пронзительный взгляд вызовет у собеседника неловкость, а также оттолкнёт его от вас.

Правило 6. Общайтесь с человеком на его языке

Учтите с кем в данный момент общаетесь. Язык и лексикон разных людей могут достаточно сильно отличаться. В кругу друзей у нас один язык, в разговоре с начальником — другой, а общение с детьми вообще не похоже ни на что больше. Поэтому смотрите на собеседника. Если вы знаете, что такое полигексаметиленадипинамид и чем отличается аверс от реверса, не стоит вспоминать об этом во время каждого разговора. Иногда большая мудрость заключается в том, чтобы объяснить сложные понятия простыми понятными словами.

Правило 7. Откланяйтесь, если вам больше нечего сказать

Вам может нравиться собеседник. Вам может быть приятно находиться в его обществе. Однако, вы же не знаете, разделяет ли человек ваши увлечения. Даже сладкого мёда иногда бывает много. Не перенасыщайте человека собой и своим общением. Умейте вовремя поставить точку. Но не стоит ставить точку там, где можно поставить запятую. При случае, договоритесь о следующей встрече.

Конечно, в жизни мы не всегда руководствуемся чёткими правилами и сверяемся с книгами во время каждого разговора. Однако, главные принципы общения с людьми стоит помнить и использовать. И со временем это станет способом общения.